Новости

Влияние культуры на эмоции, чувства, любовь и секс

1 июля 2011 г.

Влияние культуры на эмоции, чувства, любовь и секс
Поражает сходство в понимании любви людей, живущих в разных странах. Можно сказать, что любовь между мужчиной и женщиной распространена повсеместно и занимает место в духовной жизни человека.

Можно утверждать, что любовь - это универсальный феномен.

Нельзя изучать сексуальное поведение, его норму и патологию вне анализа сложного мира эмоций, оказывающего существенное влияние на это поведение, что позволяет лучше раскрыть специфику различных культур и механизмы психики, обусловливающие такое поведение.

Д. П. Лефф, американский психиатр, культуролог, отмечает, что, оценивая эмоции других людей, мы должны принимать во внимание их специфику и культурные различия. Способы выражения эмоциональных состояний чрезвычайно многообразны. Культура оказывает большое влияние на восприятие и передачу эмоций. Доказательством тому служит взаимосвязь между языком и ощущениями. Область слов, касающихся данного понятия, весьма различна, и вытекает это из образцов, установок данной культуры. Например, жители большинства островов Тихого океана не отличают голубой цвет от зеленого, индейцы навахо одним словом называют серый и коричневый цвета, лопари имеют богатый словарь, определяющий типы снега, а у европейцев такой словарь
очень мал.

Как показывают тесты на восприятие цвета, эти различия не вытекают из различий в восприятии цвета. Просто образцы, установки данной культуры обусловливают меньший или больший словарный запас, относящийся к конкретной сфере жизни. Это характерно и для сексуального словаря. Например, словарный запас, относящийся к сексу, больше у французов, чем у немцев, а у триобрианцев больше, чем у корейцев, у сторонников даосизма он богаче по сравнению с буддистами и т. д. К тому же в рамках одного языка существует несколько вариантов такого словаря, используемых различными классами и общностями.

Интересная с этой точки зрения информация получена в ходе исследований Всемирной организацией здравоохранения (1973 г.), целью которых было сравнить проявления шизофрении в различных странах: Дании, Индии, Колумбии, Нигерии, Англии, СССР, США и др. Исследования показали, что в развитых странах дифференциация эмоциональных состояний была намного сложнее, чем в развивающихся. Наименьшее различие в проявлении эмоций отмечено в Китае и Нигерии.

Интересный эксперимент проведен среди жителей Уганды, которых просили описать такие эмоциональные состояния, как счастье, грусть, гнев. Оказалось, что они не видели между этими состояниями никаких существенных различий. Отсюда следует, что, изучая другой язык, мы не усваиваем до конца не только те понятия, которых нет в нашем родном языке, но и способ мышления, отличный от нашего и характерный для другой культуры.

Подтверждением подобных выводов служат также исследования, проведенные среди негритянского населения, живущего в США. Оказалось, что несмотря на то что в этой стране жило не одно поколение негров, что они говорили на английском языке, тем не менее они постоянно переносили в английский язык словарь, типичный для их "пракультуры". Это подтверждают и другие исследования, проведенные в различных этнических группах, живущих в крупных городах США.

Подобные исследования отнюдь не подтверждают положения, что в развитых странах существует "высшая" культура чувств. Такой вывод был бы явным упрощением. Нельзя забывать, что культура стран Запада на первый план выдвигает индивида, индивидуальность, в то время как в других культурах больше

подчеркивается роль группы, семьи, общества. Это в свою очередь также влияет на различия в эмоциях и на словарный запас.

Разные культуры отличаются и по проявлению чувственной экспрессии. Итальянцам, например, свойственны более живые эмоциональные реакции, чем ирландцам, американцам - более живые, чем англосаксам. По внешнему виду у китайца трудно обнаружить агрессивную реакцию, а у арабов легко. Русские откровенны, экспрессивны, англичане сдержанны и т. д.

Культура и чувства
Влияние культуры особенно наглядно проступает в критериях красоты, ценностях некоторых чувств, сексуальности человека. Интересную информацию на эту тему читатель может найти в книге "Культурная сексология" под редакцией К. Имелиньского или в его работе "Эротизм". В качестве примера можно привести следующее: у евреев из Туниса, сирийцев из Дамаска, мавров из Сахары идеалом красоты признавался очень полный человек. Полнота олицетворяла богатство и социальное положение данного человека. Женщины в Бирме искусственно увеличивали длину шеи с помощью металлических обручей. Древние японцы покрывали зубы черным лаком и т. п.

Голос имеет сексуальную привлекательность во многих культурах, отсюда множество песен о любви, эротических диалогов. Как правило, низкий голос имеет большее сексуальное воздействие (меццо-сопрано, альт, баритон), как и слегка охрипший голос у мужчин и т. п.

Прикосновение, бесспорно, является наиболее сильно действующим сексуальным стимулом. Каждый человек обладает специфической потребностью иметь, организовывать пространство вокруг себя, соблюдать определенную дистанцию по отношению к другим, к тому же его тело излучает различные биотоки. При сексуальном сближении это пространство как бы исчезает, установки на соблюдение дистанции рушатся, наступает единение, требующее доверия и безопасности. Неудивительно, что формы интимных отношений говорят об уровне ощущения безопасности, доверии и психологической связи между партнерами. Есть культуры, где высоко ценятся

изысканные и многообразные формы прикосновения и близость тел, особенно культуры, испытавшие влияние мистицизма, в других подчеркивается доминация мужчины и пассивность женщины, что характерно для Запада. В третьих предписывается держаться на расстоянии. В таком случае у людей воспитывается отрицательное отношение к сексу и чувственности, навязываются дозированные прикосновения и соединения тела, например в пуританской культуре, христианском ригоризме (известные рубахи св. Иосифа с отверстием в области гениталий).

Запах более, чем другие чувства, основывается на инстинкте, не случайно среди животных он имеет решающее значение. В мире человека знакомство, контакты на основе запаха не частое явление, но роль запаха весьма существенна для сексуального возбуждения. Из всех чувств запах действует менее всего на сознание партнеров, а более всего на неосознанное, подсознательное возбуждение. Популярный во многих культурах стереотип, связывающий Йеличину носа с величиной половых органов, несет совсем иной смысл - длина носа связана не столько с величиной половых органов, сколько с полем восприятия запахов.

Источник: sex-news.ru



« Пред.  |  След. »


Случайные новости



Как поддержать страсть после 20 лет брака



ТЕСТ. Сексуальная азбука



Бюстгальтеры и дыни имеют много общего

Реклама


Архив новостей



Камасутра 3D


Камасутра 3D: позиция «Лягушка»
Лягушка

Категория "Сзади"
Вспоминаем русскую народную сказку!




Соглашение

Материалы нашего сайта рассчитаны на взрослую аудиторию. Нажимая на любую ссылку, Вы подтверждаете, что Вам больше 18 лет.

Все материалы, представленные на этом сайте, найдены на бесплатных источниках Интернет, присланы посетителями сайта или собраны поисковым роботом. Все права принадлежат их авторам. Владельцы сайта не несут никакой ответственности за действие третьих сторон (пересылка адреса сайта в почтовых письмах, реклама на форумах и др.), а так же за содержание проиндексированных ссылок.

Ни при каких условиях и обстоятельствах ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование информации, размещенной на этом сайте, не может возлагаться на авторов сайта и быть основанием для их судебного преследования.