Набоковская ЛОЛИТА вызвала ГНЕВ родителей ШЕСТИЛЕТНИХ девочек
1 февраля 2008 г.
Торговая сеть Woolworths была вынуждена отказаться от продажи кроватей для шестилетних девочек под названием «Лолита», потому что разгневанные родители выставили претензии в том, что название служит синонимом сексуально активных нимфеток.
Как оказалось, никто в компании Woolworths не читал книгу Владимира Набокова «Лолиту» и понятия не имел, что существует подобная связь с этим именем, уже давно ставшем синонимом для обозначения преждевременно развившихся девочек.
В романе Набокова «Лолита» описывается сексуальная связь взрослого мужчины с 12-летней падчерицей, но никто в «провинившейся» компании не читает книжек и потому никогда не слышал об этом классическом произведении эротической литературы. Более того, персонал компании даже два фильма по этой новелле не видел.
Поэтому ничего зазорного в названии бренда для шестилетних девочек никто не увидел, пока обеспокоенные матери не подняли тревогу на соответствующем веб-сайте.
«Похоже, среди работников нашего сайте никто не читал это произведение, да и у нас в головном офисе тоже», - сказал представитель компании.
«После получения жалоб нам пришлось зайти на онлайновую энциклопедию Wikipedia, чтобы выяснить, в чем дело. И теперь мы знаем, где допустили оплошность».
В результате жестокая правда заставила менеждеров компании убрать злосчастную кровать из каталога: «Когда мы узнали, в чем проблема, мы немедленно отказались от продажи данного продукта. Теперь мы будем более осмысленно подходить к брендированию наших продуктов».