В России появилась ВОДКА для ЖЕНЩИН – наркологи ожидают ПРИТОК новых пациенток-АЛКОГОЛИЧЕК
19 марта 2008 г.
Российский предприниматель Игорь Володин считает, что такой спиртной напиток как водка не вреднее шоколада, поэтому он горд тем, что стал первым в России производить водку специально для женщин.
Однако водка под названием «Дамская» вызывает большое беспокойство у врачей, которые опасаются, что новый «продукт» подстегнет развитие женского алкоголизма в России, уже давно занимающей первые места в мире по количеству алкоголиков.
По словам представителей Института Сербского сейчас у нас насчитывается 2,5 млн. зарегистрированных алкоголиков, но реальная цифра как минимум в 7 раз выше, т.е. более 10% от 142 млн. населения.
Психолог Юрий Сорокин, работающий в Московском реабилитационном центре для наркоманов и алкоголиков, говорит, что 60% его пациентов – женщины, включая даже жен миллионеров.
«Я считаю, что женский алкоголизм является огромной проблемой для России. Эта проблема настолько огромна, что ее можно сравнить с невидимой частью айсберга, находящейся под водой».
В рекламе этой водки, появившейся в московском метро, на улицах и женских журналах, показывается тонкая фиолетовая бутылка: «Между нами, девочками», - говорит реклама, где утверждается, что эта водка отлично подходит для девичников.
«Женщинам нужен свой напиток», - говорит Володин.
«В Москве есть розовые такси для женщин, легкие дамские сигареты, но нет женской водки. Поэтому я спросил себя почему? Людей, страдающих от диабета больше, чем от алкоголизма, но никто не запрещает рекламу шоколада».
Водочный рынок в России ежегодно приносит около $15 млрд., что в количественном выражении составляет 2,2 млрд. литров. Ежегодно рынок растет на 15%, благодаря возросшим доходам россиян, говорит Володин.
Стоимость «женской» водки около трехсот рублей, поэтому большинство ее потребителей это успешные и образованные замужние женщины: «Конечно, триста рублей слишком дорого для деревенских жительниц. Но мы не можем себе позволить делать плохую водку для женщин», - заявляет водочный магнат.
Однако психолог Сорокин говорит, что, несмотря на растущие доходы и увеличившееся потребление дорого алкоголя, умереннее жители России пить не стали.
Уже в течение ближайших шести месяцев Сорокин ожидает приток новых пациенток: «Когда в рекламу и маркетинг алкоголя вложено столько денег, я никогда не останусь безработным», - вздыхает психолог.