Евросоюз планирует ЗАПРЕТИТЬ образы КРАСИВЫХ женщин и мужчин в РЕКЛАМЕ
10 сентября 2008 г.
Члены Европарламента планируют запретить рекламным агентствам Евросоюза использование образов женщин в качестве сексуальных объектов.
В целом это означает, что европейцы больше не увидят рекламу с привлекательными женщинами, рекламирующими духи и драгоценности, а также домохозяек на кухне.
Но запрету подвергнутся и «сексистские» изображения мужчин, например, как в рекламе одного из прохладительных напитков, где показан полуобнаженный строитель, припадающий к заветной бутылочке.
С этой инициативой выступил комитет Европарламента по защите прав женщин.
Одна из его активисток шведка Ева-Бритт Свенссон призывает все страны Евросоюза использовать существующие законы по запрету сексизма и дискриминации для контроля рекламных агентств.
«Гендерные стереотипы в рекламе приводят к тому, что женщины, мужчины, девочки и мальчики видят перед собой искусственные ролевые модели, которые часто унижают и выставляют в дурном свете представителей обоих полов», - говорит Свенссон.
«Когда мужчины и женщины показываются в столь стереотипном виде, это впоследствии ведет к тому, что в других контекстах потом становится трудно увидеть настоящие суть и возможности и мужчин, и женщин».
Однако представители Управления по рекламным стандартам (ASA) заявляют, что оно уже и так занимается мониторингом рекламы для предотвращения «дискриминации и нанесения вреда» в рекламе: «Хотя ASA поддерживает суть данного предложения… предложенный подход слишком негибок и непрактичен».