Глянец способен повысить мужскую самооценку
28 ноября 2008 г.
Психологи из университета Миссури и Калифорнийского университета в Дэвисе провели исследование, призванное выявить, как влияют фотографии из глянцевых журналов на самооценку читателей. Опыт проводился исключительно на мужчинах, потому что отношение женщин к картинкам красавиц с идеальной внешностью и без того понятно: слабый пол начинает придумывать себе комплексы, втихаря завидовать и раздражаться из-за того, что не обладает подобными прелестями. Конечно, мужчины реагируют иначе.
В эксперименте приняли участие представители сильного пола от 20 до 30 лет, которым были предложены для просмотра глянцевые журналы разной тематики: мужская мода, отношения между мужчинами и женщинами, психология и другие. Ученые наблюдали за тем, как реагируют подопытные на разные фотографии. Особое внимание уделялось групповым фото, изображающим среднестатистических мужчин, обладающих далеко не идеальными параметрами, рядом с красивыми женщинами. Именно такие фотографии повышали самооценку мужчин: видимо, участники эксперимента представляли себя на месте героя с фотокарточки. Соответственно, в их подсознании откладывалась информация, что и их внешность также может привлечь внимание самых прекрасных особ противоположного пола.
Через год, когда мужчинам было предложено оценить себя вновь, выяснилось, что показатели их самооценки повысились.
Автор: Маргарита Вагнер