Телевизоры и компьютеры вызывают расстройство внимания
7 июля 2010 г.
Слишком много времени, проводимое перед телевизором и компьютером, могут вдвое увеличить риск проблем со вниманием у детей и подростков, показало новое исследование.
Эдвард Свинг из Государственного университета Айовы, сравнил детей, смотревших ТВ или игравших в видеоигры менее чем два часа в день (рекомендованные Американской академией педиатрии (AAP) для детей от 2 лет и старше) с теми, кто тратил на это времени больше двух часов.
«Те, кто превышал рекомендованное AAP время – в 1,6-2,2 раза имели больше проблем с концентрацией», - говорит ученый.
Оказалось, что независимо от того, был это школьник или студент, проблемы со вниманием были почти одинаковыми.
Во время исследования отслеживалось состояние 1300 детей 3-5-х классов в течение 13 месяцев и 210 студентов одноразово.
Оказалось, что дети, злоупотребляющие «экранным» временем, по наблюдениям учителей имели трудности с выполнением заданий, концентрацией на них, а также другие проблемы с образовательным процессом, требующим внимания.
Школьники средних классов в среднем тратили 4,26 часа ежедневно на просмотр ТВ или компьютерные игры, тогда как студенты тратили уже 4,82 каждый день.
«Расстройство гиперактивного дефицита внимания (ADHD) сегодня встречается в 10 раз чаще, чем всего лишь 20 лет назад», - говорит профессор педиатрии Димитри Кристакис из Университета Вашингтона.
«Хотя ясно, что ADHD имеет генетическую причину, потому что наши гены не смогли быстро приспособиться к современному прогрессу, скорее всего, во всем виновны факторы окружающей среды».
«Ни ТВ, ни компьютеры никуда не денутся, поэтому мы должны найти способы, как с ними справляться».
«Все зависит от содержания. Чересчур динамичные ТВ-шоу увеличивают риск проблем со вниманием. Почему? Потому что главная задача нашего мозга успеть за навязанным темпом. Реальная жизнь не происходит так быстро, чтобы мы могли сохранять достаточно внимания на происходящем», - добавил Кристакис.
Профессор Девид Элкинд из Университета Тафта так же указывает на то, какой вид шоу смотрит ребенок или в какие именно игры он играет: «Стрелялки, например, отличаются от игр, где нужно решать различные головоломки».
В конце своего исследования Свинг делает вывод, что наилучшим способом обезопасить своего ребенка от проблем со вниманием и, соответственно, с учебой, будет сократить время, отведенное на телевизор и компьютер, максимум до двух часов в день.