Гомосексуальная субкультура и мужская проституция
25 сентября 2013 г.
Работы по мужской проституции начали появляться одновременно с понятием "гомосексуалистов", как определенной породы людей со специальными потребностями, страстями и вожделениями.
Первые исследования мужской проституции, проведенные F.Carlier, главой полиции нравов Парижа в 1860-х годах представляли собой также и первые качественные исследования гомосексуальности, он также считал, что во многих европейских городах мужская проституция встречается ничуть не реже женской.
В 1948 году Альфред Кинзи также отмечал, что мужчины, занимающиеся проституцией, по численности ничем не уступают женщинам.
В 1960-х, D.J.West предположил, что склонность гомосексуальных мужчин прибегать к услугам "проститутов" была сильнее, чем у гетеросексуальных мужчин, обычно женатых и, следовательно, имеющих меньший прессинг сексуальных побуждений, а также меньше времени или иных возможностей.
Но, хотя о существовании мужской проституции часто упоминалось, исследования проводились намного реже. О таком пренебрежении темой можно лишь сожалеть.
Субъект не нужно рассматривать как маргинальный в научном познании. Изучение гомосексуальной проституции должно освещать изменяющийся имидж гомосексуальности и ее легальное (законодательное) и социальное регулирование, а также многочисленность сексуальных идентичностей в нашей социальной истории и их отношение к более широким социальным структурам.
Во многих работах подчеркивается важность разведения понятий поведение, роль и идентичность в любом социологическом или историческом подходе к субъекту гомосексуальности. Кросс-культурные исследования показали, что гомосексуальное поведение не подразумевает автоматически, или даже обязательно, гомосексуальной идентичности.
Гомосексуальные роли и идентичности исторически сконструированы. Даже если гомосексуальная "ориентация" была представлена среди фиксированного меньшинства популяции, как предполагают некоторые авторы, социальные определения и субъективный смысл, приписываемые данной ориентации, могут невероятно варьироваться.
О попытках осмыслить этот феномен свидетельствует появление в начале нашего века огромного количества типологий и категоризаций в работах Kraft-Ebing, Albert Moll, Havelock Ellis, Magnus Hirshfeld и многих других.
Историки и социальные ученые одинаково потерпели неудачу, стремясь подогнать любого, кто ведет себя в гомосексуальной манере, под определение "гомосексуальный" как унифицированный тип. Даже тем, кого отнесли к категории "гомосексуалисты", часто бывает невероятно сложно оправдать этот лейбл (ярлык).
Причем, если этот ярлык и возможно (хотя и с натяжкой) отнести на счет клиентов (потребителей) мужской проституции, то насколько это верно для самих "проститутов", которые находятся между двух стигматизированных идентичностей v идентичности гомосексуалиста и идентичности проституирующего?
Для гомосексуальной проституции не создана легитимная идеология, подобной той, которая прощает гетеросексуальную проституцию, даже если и осуждает при этом женщин-проституток. Некоторые исследователи предполагают, что мужчины, занимающиеся проституцией, считают себя гетеросексуалами и придумывают сложные стратегии для нейтрализации смысла и значимости их поведения.
В исследовании мужской гомосексуальности и проституции можно выделить три широкие сферы интересов.
Во-первых, в настоящее время уделяется более пристальное внимание, чем это было до сих пор, специфическим социальным обстоятельствам, сформировавшим понятия и аттитюды к гомосексуальности.
Во-вторых, декларируется необходимость признать и проанализировать близкие, и действительно символические отношения между формами проституции и гомосексуальными субкультурами.
В-третьих, артикулируется и теоретически анализируется природа самой проституции, Я-концепция к ней приводящая, проектирующий проституцию способ жизни, отличия мужской проституции от женской.
Наложение социальных ограничений на формы гомосексуальных контактов, постоянные трудности ведения открытой гомосексуальной жизни во все времена характеризовали существование рынка проституции.
Законодательная ситуация советского периода и одновременная культивация враждебных социальных норм обусловили то, что гомосексуальные отношения потенциально были очень опасны для обоих партнеров и могли повлечь за собой не только публичное бесчестье и позор, но и вероятность тюремного заключения.
Это также вскармливало рынок проституции и диктовало сильную необходимость соблюдения тайны, вызывало чувство вины и тревоги, что и было характеристикой гомосексуального образа жизни.
Гомосексуальная субкультура
Сексуальная субкультура может выполнять некоторые комплементарные функции: облегчение (смягчение) изоляции и вины, обучение своих представителей нравам и обычаям, обучение и подтверждение идентичностей.
Одной из основных целей гомосексуальной субкультуры можно считать обеспечение способов поиска сексуальных партнеров.
До сравнительно недавнего времени очень немногие люди находили возможным либо желательным объединять сексуальные нравы, социальные виды активности и общественную идентичность в постоянный гомосексуальный образ жизни.
Возможно, единственными людьми, которые жили исключительно в субкультуре, были относительно немногочисленные профессионалы, занимающиеся проституцией или содержащие дома свиданий.
Английские историки исследователи и субкультур указывают, что, несмотря на широкий социальный состав гомосексуальной субкультуры от нищих до пэров, доминировала здесь идеология высших классов. Возможно, это было потому, что у мужчин среднего и высшего среднего классов гомосексуальная идентичность была определена четче и они имели большую возможность, благодаря деньгам и мобильности, осуществлять многочисленные гомосексуальные контакты.
Соотнесенным феноменом было широко признаваемое высшим-средним классом очарование пересечением классовых различий, очарование, которое указывает на прямую связь между мужскими гетеросексуальными и мужскими гомосексуальными забавами.
Здесь воспроизводятся очень сложные паттерны. С одной стороны, существовали формы сексуального колониализма, точка зрения на низшие классы как источник торговли. С другой стороны, часто присутствовало сентиментальное отвержение ценностей и убеждений своего класса в примирении через сексуальный контакт.
Как указывал J.A.Symonds, смешение социальных страт в мужской любви представляется для меня одной из наиболее выраженных и социально обнадеживающих черт. Такие классовые и гендерные интеракции (рабочий класс = маскулинность = близость к природе) должны были играть важные роли в ритуалах проституции, влияя, например, на установки, принятые проститутом, и виды поведения, к которым, как ожидалось, он будет толерантен.
В кратком обзоре очень трудно определить, какие действия можно считать проституцией, какое поведение чисто инструментально, а какое эмоционально. Легче описать мотивации и фантазии клиентов, чем обрисовать переживания и убеждения тех, кто сам занимается проституцией. Исследователи начала века, изучающие этиологию гомосексуальности, в качестве ее причин выдвигали привычку мастурбировать, плохое происхождение, врожденную дегенерацию или развращение.
Сексологи были согласны между собой в том, что, несмотря на моральную точку зрения на гомосексуальное поведение, существовало в основном два типа различий:
те, кто были наследственно, возможно врожденно, гомосексуальными, инверты;
и те, кто демонстрирует гомосексуальное поведение на основе вожделения или похоти, извращенцы.
Thoinot отмечал, что мужская проституция находит в качестве клиентов, с одной стороны, истинных уранистов, или пассионатов, как их называли, используя язык французских полицейских, и, с другой стороны, распутников, старых или молодых, имеющих отвращение к нормальным отношениям и импотентов по отношению к женщинам.
Параллельно этой точке зрения существовала теория, что мужчины, занимающиеся проституцией, демонстрируют предрасположенность к разврату и сексуальную дегенерацию, характерным признаком чего считалась женоподобность.
Дело в том, что в Европе, начиная с 18 века, те, кто сами занимались проституцией, часто демонстрировали стереотипные женоподобные характеристики и называли себя женскими именами, но вряд ли проституты были выведены из особого типа людей, предрасположенных к проституции.
Женственное поведение могло быть настолько же усвоенной ролью, насколько и наследственной и, как мы видели, гомосексуальная субкультура подчеркивала влечение к мужественным мужчинам.
В действительности, множество факторов толкали людей на проституцию. Работавший в Берлине в 1920-х годах Вернер Пиктон упоминал две популяции проститутов: внешнее кольцо, которое меняется по численности и композиции, и которое было обусловлено безработицей и нуждой; и внутреннее и более стабильное ядро: менее побуждаемое желаниями или безработицей, чем другими обстоятельствами, такими как психопатия, истерия, ментальная нестабильность, сексуальное любопытство, любовь к приключениям и томление по роскоши.
Некоторые из этих категорий (психопатия, истерия, ментальная нестабильность) соответствует точке зрения, что проституты были дегенератами или были вовлечены в проституцию эмоциональной неадекватностью или путаницей в сексуальных ролях. Другая категория, однако, предполагает, что мужчины переживали общую и характерную тенденцию к девиации (описанную как соскальзывание), которая имеет различные и не предопределенные влияния на их Я-концепции и идентичности.
Идентичность человека - это не данность, а продукт различных социальных интеракций, игры власти и порой случайных выборов. Гомосексуальная ориентация может быть строгой, но ее значимость зависит от огромного количества факторов, которые изменяются с течением времени.
Человек, которого можно определить как гомосексуала, с большей вероятностью включен в гомосексуальные субкультуры, развивает сети дружбы и отношений (как мальчик на содержании или как партнер) и относится к своей гомосексуальности как части самоопределения, условию или способу личностного и социального роста.
Классическое исследование юношеской делинквентности Рейссом показало ряд норм, которые могут управлять гомосексуальным актом проституции.
Во-первых, так как юноша должен уверить своего партнера и самого себя, что их отношения - это исключительно способ заработать деньги, то он не должен активно стремиться получить собственное сексуальное удовлетворение.
Во-вторых, сексуальные трансакции должны быть сведены к определенным сексуальным актам (например, никакой педерастии) или сексуальным ролям (активный).
В-третьих, участники должны оставаться эмоционально нейтральными и не показывать страх, подвергающий опасности основы для контакта.
Насилия можно избежать, пока эти правила поддерживаются, но оно может свершиться, если правила будут нарушены.
Можно привести множество самоопределений, возникающих в контактах: как гомосексуал, как гомосексуальный проститут, как проститут, но не гомосексуал, или ни гомосексуал, ни проститут.
Общее впечатление, возникающее на основе анализа ситуации конца прошлого и начала этого века таково, что чем более случайна проституция, с тем меньшей вероятностью индивид идентифицирует себя в качестве гомосексуала или проститута при отсутствии любых четких общественных категоризаций. Соответственно, чем дольше человек остается в гомосексуальной субкультуре, тем вероятнее, что он усвоит ее ценности и станет идентифицировать себя в первую очередь как гомосексуала. В каждом случае важным фактором была не внутренняя предрасположенность, а степень поддержки субкультурой активности и Я-концепции каждого конкретного мужчины.
Подводя итоги, стоит сказать, что трудно определить гомосексуальную проституцию, так как это зависит от изменений в определении гомосексуальности и изменений в гомосексуальной субкультуре.
Очевидно, что существовало огромное различие между случайными актами проституции в общественных туалетах за небольшие деньги и сознательным усвоением гомосексуальности как образа жизни.
Переживания, однако, обусловлены, не столько фактом сексуальных актов, сколько переживанием гомосексуальности как стигматизированной категории. Такой позор требовал стратегий адаптации и техник его избегания. В этом отношении мужская проституция была строго отлична от опыта женской проституции.
В самом деле, если барьер на пути к первому акту проституции был преодолен, женщина-проститутка могла вступить в мир ценностей, поддерживающих сделанный ею выбор и подкрепляющий усвоенную идентичность. В свою очередь подобной субкультуры гомосексуальной проституции не существовало. Для юношей, занимающихся проституцией, выбор был лишь между сохранением конвенциальной Я-концепции (и, следовательно, усвоение нейтрализующих техник для объяснения своего поведения для себя и других) или принятие гомосексуальной идентичности со всеми сопутствующими опасностями во враждебно настроенном обществе.
Однако, коль скоро выбор был сделан, могла иметь место полная интеграция в непрофессиональную гомосексуальную субкультуру.
А здесь могли быть и преимущества, недоступные женщине-проститутке. Ассиметрия отношений между проститкой и клиентом была постоянной, а стигма проституции - прочной. В гомосексуальном мире паттерны и отношения неизбежно были более неопределенными. "Девиантность" проституции была дополнена "девиантностью" гомосексуальности партнера.
Источник: sex-news.ru