Половое воспитание в украинских школах
28 октября 2013 г.
Школа - это такая часть общества, в стенах которой рождается завтрашний день страны. Именно поэтому ее судьба – дело не одних лишь специалистов по педагогике. Семья закладывает фундамент личности, а школе выпадает основной труд по его строительству, к тому же иногда школе приходится заниматься как укреплением, так и перестроением самого фундамента.
Вот почему так важно все, что связано с воспитанием детей именно в этих образовательных учреждениях, ведь после окончания школы они становятся полноценными личностями, которые должны уметь отвечать за свои поступки и быть достойными членами общества. В этой статье речь пойдет о половом воспитании детей в украинских школах.
Итак, как утверждают чиновники в Министерстве образования, отечественное образование предусматривает общеобязательное сексуальное воспитание детей практически во всех классах. В свою очередь, учителя рассказывают, что дети с огромным интересом посещают такого рода занятия и даже остаются после уроков, дабы послушать о половой жизни и браке. Медицинские работники предупреждают, что неосведомленность подростков, касающаяся опасностей ранней половой жизни и существования контрацепции, о чем и стоит говорить в школе, часто приводит к ранним беременностям, абортам, а также неизлечимым заболеваниям, причем количество таких случаев растет каждый год. Зато священники возражают против такого воспитания, ссылаясь на то, что Церковь против обсуждений половой жизни в школах, взамен они предлагают родителям самим больше заниматься воспитанием детей. Кто из них прав, решать каждому из нас индивидуально. Но чтобы принять правильное решение, следует проанализировать, чему же все-таки учат наших детей в школе.
На сегодняшний день в школьной программе предусмотрено 4 предмета, которые включают в себя элементы программы полового воспитания молодежи, среди них биология человека, валеология, ДПЮ и ОБЖ/Основы здоровья.
Валеология
Количество часов, которые отведены на тему полового воспитания, у этого предмета значительно больше, нежели у остальных. В методических материалах к курсу «валеология» речь идет о том, что «... основная цель непрерывного валеологического образования в Украине – сохранение и укрепление здоровья украинского народа путем формирования валеологического мировоззрения, воспитания сознательного и бережного отношения к собственному здоровью как к главному условию наиболее полной реализации творческого и физического потенциала личности». Далее там говориться, что этот курс «... должен обеспечить реализацию следующих задач: …проведение полового воспитания учащихся, ознакомление с принципами профилактики венерических заболеваний и СПИДа, беременности и абортов несовершеннолетних...».
Начиная с первого класса детям рассказывают о необходимости «...осознания своего возраста и пола... ученики должны получить знания о: названиях частей человеческого тела и их функциях, основных характеристиках индивида и личности, основных принципах профилактики нарушений здоровья и СПИДа», далее указано, что ученики второго класса должны получить представление о «понятии(ях) «органов человеческого организма», об анатомическом строении и функциях основных органов человеческого организма…, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о формировании характера в соответствии с полом».
Эта схема продолжается вплоть до высших классов, в которых детям рассказывают о, как указано в методичке, «физиологической и психологической стороне полового созревания». Но о главной цели, к которой и призвана сексуальность человека по своей природе – любви двух людей противоположного пола, – речь идет намного позже… в 9-м классе… Любовь технично уходит на задний план, словно она не имеет ничего общего с половым актом (или по меньшей мере не обязательно должна иметь), а значит и с самим половым созреванием человека.
Это подтверждает тот факт, что учащиеся в 8-м классе дети уже должны знать о: «СПИДе и венерических заболеваниях: признаки, пути заражения, профилактика... ученики 8-го класса должны овладеть умениями и навыками (среди них): выполнять правила личной гигиены, в том числе половых органов, соблюдать правила профилактики венерических заболеваний и СПИДа». И только в девятом классе ученики, как предполагается, «должны овладеть умениями и навыками (среди них): использовать средства контрацепции и безопасного секса».
Что пожнет наша культура с посеянного зерна «валеологии», сейчас судить трудно, но неплохо было бы обратить свой взор в сторону тех государств, которые в свое время прошли этот этап так называемой «сексуальной революции». Так, у американцев эта «революция» уже дала свои плоды, причем урожай немалый. Экспертами отмечена четкая закономерность: те подростки, которые были обучены «безопасному сексу», заражаются намного чаще, нежели необученные взрослые... В 1996 году в США даже был подписан президентом закон, который, в частности, поставил крест на обучении школьников «безопасному сексу».
А ведь это лишь то, что касается последствий по части здоровья, а непопулярность брака как института, непостоянство супружеских связей… – эти и множество других факторов также являются последствиями «культуры голого секса».
Биология человека. 9 класс
Что касается полового воспитания детей по этому предмету, следует отметить, что близкие отношения между противоположными полами авторы попытались подать, опираясь на обязательность присутствия любви для оправдания вступления в половые отношения. О том, как отличить настоящую любовь от влюбленности, авторы написали много.
Определение, данное в этом учебнике, гласит, что любовь – это «... чувство, которое облагораживает человека, пробуждает в нем высокие порывы и побуждает на самоотверженные и бескорыстные поступки... Если в любви преобладает эгоизм, она действительно обречена на быстротечность…». Именно отсюда и выводится авторами одна из опасностей половых отношений без любви, ведь «кто его знает, может, это не любовь, а откровенный эгоизм?».
Также в учебнике упоминается о химических и механических противозачаточных средствах, а также указывается на пути их применения. Но наряду с этим не упоминается об их побочных негативных воздействиях на здоровье человека и даже больше – речь идет об их абсолютной безопасности.
С другой стороны, учебник по биологии человека не рекомендует ученикам вступать в ранние половые отношения по причине того, что «...с физиологической точки зрения репродуктивная функция не свойственна юности и периоду созревания. В это время человек формируется как личность, и для гармоничного развития ему необходим запас сил...», – но, по мнению авторов, вследствие влияния культуры «голого секса», половая зрелость человека наступает раньше, нежели полное созревание его организма.
Другой причиной, которая приводится в учебнике в качестве рекомендации по «не вступлению» в ранние половые отношения, является: «возможность заболеть венерическими болезнями и нежелательная беременность... вот почему юношам и девушкам необходимо сдерживать себя от преждевременных половых контактов...».
В общем, по мнению экспертов, направление, которое выбрали авторы данного учебника, можно назвать положительным, но ограниченным.
ОБЖ и ДПЮ
О других двух предметах – ОБЖ и ДПЮ – сказать практически нечего, так как ничего нового в этих программах не подается. По словам самих же преподавателей, кроме венерических заболеваний, сексуальных извращений, правил личной гигиены учащихся, особенностей пользования презервативами и способов регуляции зачатия, ничего касающегося полового воспитания в курс больше не входит, хотя программа довольно насыщенная.
Итог
Как итог, хочется заметить, что сводя любовь к удовлетворению сексуального импульса и лишая таким образом ее ответственности, без всякого сомнения, мы отнимаем у человека то, что делает его человеком. И если все так и будет продолжаться, то такие ценности, как любовь, чистота и верность останутся для нас только «музейными экспонатами». Скорее всего, именно такой подход лучше всего характеризует программу полового воспитания в украинской школе.
Источник: sex-news.ru