Порнография в квадрате
10 марта 2015 г.
Профессор сексологии из Дании предложил показывать старшеклассникам порно на уроках полового воспитания. Мое мнение как психолога по этому поводу такое: порнография — это самостоятельный способ получения удовольствия, слабо пересекающийся с реальным сексом. Реальный секс, в свою очередь, является неотъемлемым компонентом серьезных отношений. Соответственно, важно, чтобы мастурбация с помощью порнографии не вытеснила потребность в нормальном сексе. Но вот объяснять ли этот принципиально важный момент детям с помощью просмотров порно в школе — это большой вопрос.
Вообще, если говорить о показе порнографии детям на специальном уроке, то надо учитывать, что испытывать половое возбуждение в официальной обстановке, в присутствии и с ведома учителя — это еще один уровень искажения нормального полового влечения (порнография в квадрате). В то же время, если речь будет идти о специально созданных учебных фильмах, то европейской культуре и морально-нравственным нормам это не будет противоречить и потому вряд ли будет вызывать опасный шок, который можно описать словами Достоевского, вложенными в уста изнасилованной Ставрогиным девочки: «Я Бога убила...»
Европейцам, решившим вводить в школах такие просмотры, нужно подумать и над решением ряда более материальных проблем: что делать с непроизвольным семяизвержением у мальчиков? Просить их брать на эти сеансы сменное белье? Как предотвратить опасный секс в туалете, который может быть спровоцирован такими просмотрами? Раздавать сразу после сеанса презервативы? Как потом успокоить детей, привести их в нормальное состояние? В целом, конечно, предсказать последствия введения просмотра порнографии в школьную программу невозможно, как невозможно и проведение экспериментов, которые позволили бы сделать такие прогнозы более обоснованными.
Александр Невеев, кандидат психологических наук, бизнес-тренер, член The American Society for Training & Development
Источник: sex-news.ru