Механизация погрузочно-разгрузочных работ
10 июля 2015 г.
Транспортировка строительных грузов охватывает трудоемкие процессы. Для уменьшения затрат труда и себестоимости работ применяют комплексно-механизированные методы их выполнения. Рационально, где это возможно, использовать транспортировку грузов без дополнительной их перегрузки.
Под комплексной механизацией работ по погрузке понимают такую, при которой все основные процессы и операции загрузки выполняются комплексом взаимосвязанных по производительности и техническим параметрам машин.
Механизация загрузки в строительстве в основном осуществляется с помощью кранов различных типов. Практика использования кранов показывает, что значительные затраты времени приходятся на ручные операции по прицепке грузов. Поэтому большое значение в повышении производительности труда кранов имеет применение автоматических захватывающих приспособлений, контейнеризации и упаковки груза.
Для работы с сыпучими грузами значительное распространение получили мобильные и универсальные погрузчики. Их эффективно использовать на объектах с малым объемом работ при рассредоточенном строительстве, также на подъемно-транспортных работах в пределах рабочей площадки, например, http://www.ru.all.biz/pogruzchiki-vilochnye-bgg1049429. В основном это колесная или гусенично-подъемно - транспортная машина.
Различают погрузчики циклического (одноковшевые) и непрерывного (многоковшовые) действия.
Машины погрузочно-разгрузочные делятся на погрузчики для штучных грузов, мелко кусковых и сыпучих материалов (одно - и многоковшовые).
Многоковшовые погрузчики различают по типу ходового оборудования, питателя и транспортирующих органов.
Самым распространенным в строительстве является пневмоколесный погрузчик с ковшевым конвейером.
В случае загрузки сыпучих, кусковых и мелко штучных грузов применяют также ленточные конвейеры.
Конвейеры, применяемые в строительстве, по конструкции делятся на ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшевые, винтовые и инерционные.
Выбор рациональных схем и способов транспортных работ основывается на сравнительных технико-экономических расчетах вариантов.
Основными показателями оценки вариантов являются: стоимость и трудоемкость механизированной переработки грузов; единовременные затраты; простой транспортных средств.
При значительных размерах транспортных перевозок целесообразно выбрать транспортную схему, обосновать потребность в транспорте, разработать графики работы вместе с графиками строительства объектов.
При значительных объемах работ по перевозке могут разрабатывать отдельный проект выполнения транспортных работ.
Источник: sex-news.ru