Двое из ларца: Филипп Пляйн & Стивен Кляйн
22 октября 2015 г.
Дизайнеру и фотографу сама судьба завещала на пару создавать вызывающий имидж марки Philipp Plein. И фамилии у них созвучны, и нюх на прекрасное одинаково острый.
Интервью PHILIPP PLEIN by STEVEN KLEIN
В добродетелях у Филиппа Пляйна и его бренда умеренность не значится. Имя пробивного немца, нашедшего себя в Милане (где уже пять лет проходят его шоу), в мировой прессе все чаще встречается в одном предложении со словом «чересчур». А если бы потребовалось одной картинкой объяснить, что такое антиминимализм — то вот он, пожалуйста, смотрите любой из показов Philipp Plein. Пляйн точно не станет выбирать между огнем и мотоциклами, если можно устроить и то и другое. Да еще приправить живым выступлением Риты Оры и выпустить на подиум Наоми Кэмпбелл в ковбойской шляпе.
Рекламные кампании для своего богатого на черепа и шипы дизайна Филипп придумывает соответствующие — темные, дерзкие, откровенные. И более подходящего союзника на съемочной площадке, чем известный провокатор Стивен Кляйн, тут не найти. Реклама Philipp Plein сезона осень-зима 2015/2016 — уже третья на счету американского фотографа.
После бурной съемки единомышленники Пляйн и Кляйн (и все-таки как они звучат вместе!) поделились с Interview сокровенным — что осталось за кулисами и что творится в их горячих головах. Спойлер: без «мыслей великих людей на каждый день» и ворчания на Instagram-юзеров не обошлось.
КЛЯЙН: Ну что, Фил, начнем с темы секса, а дальше как пойдет?
ПЛЯЙН: Отличная мысль! Поехали. (Смеется.)
КЛЯЙН: Скажи, почему сексуальность в создании одежды играет для тебя такую важную роль?
ПЛЯЙН: Да мы же вечно пытаемся друг друга соблазнить! Стараемся хорошо и молодо выглядеть, ходим в спортзал, чтобы оставаться в форме. В этой жизни все крутится вокруг секса. Мужчины покупают дорогие тачки, потому что хотят произвести впечатление. А женщины красятся, носят высоченные каблуки и ходят в салоны красоты, думаешь, зачем? У меня сомнений нет, это все делается именно ради секса.
Мои вещи как раз должны помогать людям чувствовать себя сексуальными и привлекательными. В твоей работе секс наверняка тоже играет важную роль. Интересно, с кем тебе проще работать — с мужчинами или женщинами?
КЛЯЙН: Успех фотографии во многом зависит от личности и таланта героя. Иногда намного интересней работать с талантливым мужчиной, иногда — с блистательной женщиной. Только мое личное влечение здесь не играет никакой роли. Я даже поговорить со своими героями толком не успеваю — не то что завестись и подумать «про это». (Смеется.)
ПЛЯЙН: Стив, ты так много работаешь со звездами, а сам себя знаменитостью считаешь?
КЛЯЙН: Признайся, заранее вопрос заготовил?
ПЛЯЙН: Конечно! И еще перед зеркалом несколько раз отрепетировал. (Оба смеются.)
КЛЯЙН: Мы оба работаем со звездами, и это многому учит. Знаешь, какой главный урок я усвоил? Никогда не становиться знаменитостью! Поэтому я чаще остаюсь за камерой, вне центра внимания.
ПЛЯЙН: Да я такой же, как ты, всего лишь часть огромной системы — большего не прошу и не хочу. Я люблю уединение и страшно им дорожу. Мой круг общения крайне ограничен, и кто-то, наверное, скажет, что я замкнутый. Но вот с тобой мне действительно комфортно работать! Мало с кем возникает ощущение такой профессиональной близости. Помню нашу первую съемку: все было четко, слаженно, спокойно. Даже умиротворяюще, что ли.
КЛЯЙН: Ну спасибо! Засмущал. А мне всегда было интересно понять: как ты, дизайнер, соединяешь в своей голове одежду и ее будущую рекламную картинку? Откуда она появляется?
ПЛЯЙН: Твой вопрос намного глубже — он про будущее. Рекламный рынок нереально быстро меняется. Новые технологии, которыми мы окружаем себя каждый день, используем в работе, колоссально влияют на нашу жизнь. Помнишь, как все выглядело раньше? Первый телефон моего отца был похож на чемодан! Изменяясь постепенно, эти вещи изменили и способы взаимодействия человека с миром.
Так вот, реклама для меня — это общение. Быстрый способ доставки моих идей, смысла моих вещей до клиента. В прошлом веке самым популярным средством связи между модным брендом и потребителем были журналы, потом телевидение. Сегодня большинство домов вкладываются в продвижение в сети. Да, средства коммуникации меняются, но вот картинка останется навсегда. Возможно, она немного сменит формат. Например, место фотографий займут короткометражки.
КЛЯЙН: Ты очень точно заметил про интернет и глянец. Сегодня есть два вида изданий: те, что отстаивают бумагу, и те, которые стремительно развивают онлайн-форматы.
ПЛЯЙН: И многие печатные издания ужасно отстали от жизни. Даже забавно сейчас вспоминать, как начиналась электронная эра… Помню, отец купил первый компьютер, и мы сидели перед ним как зачарованные — безо всякого там интернета. (Смеется.)
А знаешь, в чем главная человеческая проблема? Мы слишком быстро ко всему привыкаем. Нашу первую печатную рекламу мы делали десять лет назад. Ее снимал мой друг, который очень хотел стать фотографом. И никаких цифровых камер, компьютеров, мониторов и в помине не было! Все приходилось проверять на полароидах, так как финальные картинки ты получал недели через две.
КЛЯЙН: А я вот, кстати, не уверен, что в нашем деле эти перемены к лучшему. В старой технике был секрет, была тайна, что ли. Сегодня магия испарилась. Съемка теперь — это такой, скорее агрессивный, чем творческий процесс. Все нетерпеливы, торопят друг друга, хотят увидеть результат здесь и сейчас.
ПЛЯЙН: Зато даже я могу иногда поймать отличный кадр на свой телефон. А потом еще и моментально его обработать.
КЛЯЙН: Угу, каждый теперь может стать фотографом. (Смеются.) Но я не иронизирую, честно. Я воспринимаю это как вызов. Авторы и сегодня не потеряли возможность вложить в свой снимок несколько смыслов. Но делают это только настоящие профессионалы. Разве все эти фотографы в Instagram — новые Хельмуты Ньютоны со своей уникальной техникой и видением? Сомневаюсь. По-моему, это просто толпа людей, которая с примерно одинаковым оборудованием снимает хорошие технически и примерно одинаковые картинки. Тоска!
ПЛЯЙН: Согласен. Но изображения правят нашим миром — факт. Все только и делают, что постят или шерят фотки — себя, друг друга… Раньше, если я видел, что кто-то пытается снять автопортрет, то подходил, предлагал помощь. И мне отвечали: «Ой, спасибо большое!» А сейчас: «Нет-нет, зачем? Это же селфи». Даже лаконичный, но емкий по формату Twitter уже никто не читает, все маниакально желают рассматривать картинки, еще и еще.
КЛЯЙН: Да, все ускорилось немыслимо. И главный вопрос, который всех тревожит: как быстро я смогу это заполучить?
ПЛЯЙН: Точно. Те же тренды умирают раньше, чем успевают стать трендами. Песни в 1950-х или 1960-х, попадая в хит-парады, оставались там месяцами. В 2015-м сколько они там держатся? Неделю? От силы. Нет, конечно, в скорости есть и польза. О любых происшествиях в мире нам становится известно моментально. Мы можем в любую минуту улететь, куда душе угодно.
КЛЯЙН: Или снять рекламную кампанию и выпустить ее уже следующим утром!
ПЛЯЙН: Опять же. А дизайнерам вообще приходится работать в будущем. Понятие сезонности устарело. Мы поставляем летние туфли в магазины в ноябре и декабре, потому что люди хотят купить свои летние туфли именно в это время. Я как-то зимой был в Москве в страшный мороз. Серьезно, у меня глаза стекленели. В общем, я искал себе обычную теплую шапку. И что? Во всех магазинах висели легкие вещи. В январе! В России!
КЛЯЙН: Провал. А как ты относишься к собственным неудачам в работе?
ПЛЯЙН: Я никогда не проигрываю! Или выигрываю, или учусь. Я понял, что цель жизни — не осуществить мечту, а жить ею. В ту же секунду, как ты воплощаешь свою единственную, хрустальную мечту, ты пропал. Так много вокруг богатых и знаменитых людей. А ты смотришь на них и не понимаешь: как можно при этом быть такими несчастными? Но это точно не мой случай. Пока я проживаю одну мечту, у меня появляется пара новых, которые двигают меня вперед. Такой вечный двигатель имени Пляйна. (Смеется.)
КЛЯЙН: Ты ведь не только про моду говоришь?
ПЛЯЙН: Мода — не единственное, что есть в моей жизни. Я люблю создавать вещи, видеть, как они становятся реальностью. Не важно, что это: дом, мебель, принт на футболке, картина, фотография, модный показ, грандиозная вечеринка, путешествие мечты… Мы рождены, чтобы созидать — вещи, семью, собственную жизнь и среду вокруг. Вот ты, Стив, создаешь не просто картинку, а эмоции. Одного человека твои работы делают счастливым, другого заставляют грустить, третьего смешат.
Мне интересно создавать разные вещи, однако я не берусь за все подряд и помню, что создание чего-то действительно стоящего требует времени. Время — самое ценное, что у нас есть и вместе с тем нам не принадлежит. Даже богатейший человек не сможет в конце пути оплатить себе еще недельку на этом свете. Инвестировать свое время надо очень аккуратно — выбирать, как и с какими людьми его проводить.
КЛЯЙН: Твоя одежда для уверенных в себе людей. А бывает так, что тебе самому уверенности не хватает?
ПЛЯЙН: Мне? Да никогда! (Смеется.) Я делаю то, во что верю, и верю в то, что делаю. Этого уже достаточно, чтобы забить на мнение окружающих. Когда я запускал свой бренд, вокруг была уйма людей, которые в меня не верили. Но мой успех — лучшее доказательство моей правоты.
Источник: sex-news.ru