Современные мужчины отчаянно не хотят стареть
10 августа 2010 г.
Если раньше мужчины переживали, что с возрастом они становятся не такими сильными и ловкими, то теперь они переживают из-за… седины, показало исследование британцев.
Цвет волос занял первое место среди переживаний о своей внешности у современных мужчин – более половины англичан обеспокоены тем, что волосы седеют, а 45 лет – переломная черта, после которой у них начинается настоящая паника.
«Хотя седина традиционно считается знаком наступления мужской зрелости, в реальности же многие мужчины разочарованы тем, что их волосы седеют», - говорит Вивьен Радд, глава департамента исследований красоты компании Mintel.
«Физические изменения, связанные с процессом старения, могут послужить катализатором кризиса среднего возраста, и наши исследования показали, что мужчины становятся менее удовлетворенными своей внешностью после 45».
Потеря волос или их утоньшение заняли второе место, пугая 40% опрошенных Mintel 2000 британских мужчин.
Волосы в нежелательных местах (в носу и ушах) раздражают 38% респондентов, тогда как лишний вес тревожат 37%, а пожелтение зубов всего 30%.
По словам Радд мужчины более спокойно относятся к своей внешности по сравнению с женщинами, однако после 45 представители сильной половины человечества по этому показателю начинают приближаться к дамам.
В этом возрасте более половины обеспокоены потерей волос, а 75% недовольны появлением в них седины.
Радд говорит, что более поздний выход на пенсию по сравнению с предыдущими поколениями приведет к тому, что зрелые британцы начнут конкурировать со своими более молодыми коллегами.
«В результате мужчинам после 50 будут чувствовать необходимость сохранять свою внешность как можно в более молодом состоянии».
Несмотря на высокий уровень недовольства своей внешностью, более 45% опрошенных мужчин не пользуются никакой мужской косметикой, а после 45 лет этот процент только возрастает: только 30% имеют в туалетной комнате хоть какую-то косметику.
«Зрелые мужчины значительно чаще, чем молодежь, считают мужские косметические препараты совершенно бесполезными. И этот цинизм они распространяют и на косметические салоны», - добавила Радд.
Правда на вопрос, кто от этого больше страдает – производители мужской косметики и владельцы косметических салонов или сами мужчины, компания Mintel предпочла не отвечать.